Andy Shevchenko (andy_shev) wrote,
Andy Shevchenko
andy_shev

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Испания такая Испания...

О маршруте

В ночь с седьмого на восьмое апреля я вернулся из Испании, где провёл неделю катаясь по стране. Маршрут в результате получился следующий:

  • прилёт в Барселону утром 1.04

  • переезд в Сарагосу (~310км) и ночёвка там

  • первая половина дня - прогулка по Сарагосе, затем переезд в Мадрид (~310км)

  • в Мадриде с вечера 2.04 по утро 4.04

  • переезд в Толедо (~70км) и прогулка там

  • переезд в Аликанте к вечеру 4.04 (~420км)

  • открытие купального сезона и осмотр местных достопримечательностей

  • днём 6.04 переезд в Валенсию через Бенидорм (~45км + ~140км) с ночёвкой в Валенсии

  • прогулка по Валенсии и переезд в Барселону 7.04 (~340км)



На деле - эх, забыл сфотографировать показания одометра, - пройдено около 1800км пути с учётом погрешностей и поиска парковок в больших городах.

Об аренде авто

Компания арендодатель - FireFly. На самом деле владельцы - знаменитая Hertz. FireFly позиционируется как low-cost вариант, но при этом у них есть забавные места в правилах, а именно возврат с пустым баком, и как следствие, оплата полного бака по их (завышенной) цене. В общем и целом получилось так:

  • Аренда на 7 дней с базовыми страховками: 105,00€, из них услуги агента: 21,62€

  • Полный бак 95го: 98,00€

  • Дополнительные страховки и опции: 66,30€

  • Налог на вышеперечисленное (21%): 52,01€ (услуги агента не учитывались при рассчёте)

  • Итог: 321,30€



Машина класса Opel Astra. На деле так и оказалось, с 1.6 двигателем, бензиновая.

Об остальных расходах

Топлива было заправлено ещё на кучу денег. По моим примерным подсчётам (чеки, к сожалению, не сохранились) получилось где-то на 105,00€ помимо указанного полного бака в начале.

Жильё было разного типа: от гостевых домов (типа маленького хостела) до гостиниц. Итак, на ночёвки потрачено: 165,30€.

Еда от супермаркетов до ресторанов и другие мелкие радости суммарно обошлись в ~120,00€.

О дорогах и стиле вождения

Дороги в Испании не в пример лучше финских. Такая ситуация вполне закономерна - там климат без суровых зим и контрастов температур. На дорогах помимо патриотичных Seat'ов очень много разношёрстых Opel'ей. "Крутых" машин почти не видно. В больших городах большинство машин поцарапано и с вмятинами.

На трассах при перестроении редко кто включает поворотники, что реально печалит. Лётчиков на дороге, наверное, каждый третий.

В городе же затруднения вызывает круговое движение. С одной стороны вроде бы всё так же, как и в Финляндии - со всех въездов стоят "морковки", обеспечивая таким образом преимущество тем, кто уже катается по кругу. Но с другой - круги многополосные, и, если выехал левее чем надо, рискуешь правым боком, то есть надо при выходе с круга смотреть на правую полосу и пропускать. Соответственно, там такая неразбериха: некоторые включают левый поворотник на круге, другие правый для перестроения, а не выхода, третьи пищат... Особенно заметно всё это на кругах со светофорами.

В целом можно сказать, что в Финляндии водят настолько же лучше, чем в Испании, как в Испании настолько же лучше, чем в России.

О погоде

Погодка выдалась тёплой только в двух местах - Сарагосе и Аликанте (и Бенидорме, что невдалеке от Аликанте). В Мадриде к концу первого дня пошёл дождь. Тем не менее в Аликанте по приезду было что-то около +23°. Аликанте расположен на берегу Средиземного моря южнее Барселоны. Конечно же я не смог упустить момент и открыть купальный сезон. Купался я в итоге в Аликанте и Бенидорме. В обоих случаях температура воды едва доходила до +14°.

О языке и пище

Испанцы - очень добродушный народ, но только кроме испанского они почти никакими другими языками не владеют. Единственным местом, где удалось общаться без проблем, оказался курортный город Бенидорм. Он рассчитан полностью на британцев, и английская речь там скорее обыденность, чем редкость. Как следствие вся индустрия кафе и ресторанов подстроилась под традиционные для англичан блюда, особенно заметно в меню для завтраков. Супа здесь не найти.

Забегая вперёд скажу, что по дороге в Барселону (последний сегмент пути) я случайно набрёл на Gran Cafee - ресторан, работающий по принципу шведского стола и только для тех, кто приехал на авто. 9€ стоит поедание всего и вся, напитки же за отдельную плату. Добродушный испанец на кассе при оплате помучался со мной, но тем не менее сумел получить от меня сведения, чтобы сделать карточку VIP клиента. Видимо, люди, невладеющие испанским, для них в диковинку.

Далее в традиционных отчётах о поездке я выложу ссылки на фотоальбомы и некоторые фотографии с короткими описаниями.
Tags: spain, transport, travelling
Subscribe

  • Valencia

    Джерело: Valencia Итак, собравшись с мыслями и выложенным фотоальбомом, пишу мини фотоотчёт о посещении Валенсии. Валенсия стала крайним…

  • Автомобильное

    Вот и прошёл год пользования железным конём. Короткие итоги: Пробег: чуть-чуть более 11000 км Расход бензина: 8.56 - 9.67 (в среднем) - 10.62…

  • Автомобильная терминология

    Встречка - полоса встречного направления. Кегля - пешеход, как правило переходящий дорогу в неположенном месте, вследствие чего бывает сбитым.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Valencia

    Джерело: Valencia Итак, собравшись с мыслями и выложенным фотоальбомом, пишу мини фотоотчёт о посещении Валенсии. Валенсия стала крайним…

  • Автомобильное

    Вот и прошёл год пользования железным конём. Короткие итоги: Пробег: чуть-чуть более 11000 км Расход бензина: 8.56 - 9.67 (в среднем) - 10.62…

  • Автомобильная терминология

    Встречка - полоса встречного направления. Кегля - пешеход, как правило переходящий дорогу в неположенном месте, вследствие чего бывает сбитым.…